воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Бойтесь своих желаний, или как я болела

Все началось с того, что я перестала бояться моря. Два раза в своей жизни я уже чуть не утонула, из памяти этого не выкинешь и, честно, размер местных волн меня раньше пугал. Сейчас я захожу в волны и мне кажется, что нет ничего, кроме меня и этой стихии до самого горизонта, но я сама выбираю: опять испытывать себя на прочность или же наслаждаться этой стихией. Первого мне уже не надо, поэтому, плавая в волнах, я успокаиваюсь тем, что дно рядом. И когда я это знаю, подныривать  под огромные, набрасывающиеся на тебя глыбы и качаться на маленьких - это такое удовольствие. А не успеешь поднырнуть, так море тебя отшвырнет на несколько метров к берегу со словами: "куда лезешь, не пущу!". И так можно находиться часами в море, неважно где — на Playa el Agua или Playa Guacuco. А если мы ехали на пляж с семьей Соколовых, на берегу можно было еще побыть гуигнгном, это вдвойне приятно: 
Любителям черного юмора известна американская картина "Исполнитель желаний". В этом фильме все желания людей джинн оборачивает против них самих же. К чему мне вспомнился фильм. Я ехала на Маргариту с тремя желаниями: в первый же месяц выспаться, попрактиковаться в испанском и каждый день находится рядом с любимым мужем, как можно больше времени. Уж очень мы оба устали от бешеного рабоче-подготовительного графика на родине: вечером силы оставались только на то, чтобы дойти до кровати и уткнуться в подушку. Так я и поехала, уже с ослабленным организмом. И мои желания начали сбываться.
В нашем доме есть только холодный душ. Это карибский стиль, и так жарко. Для туристов в посадах и отелях горячая водичка - пожалуйста, а местным привычно. Длительные морские ванны, холодные напитки, ежедневный холодный душ - все это способствовало воспалению лимфоузла на шее. Но как я ни надеялась, сам он не прошел, более того, воспаление плавно перешло в ушинную стрельбу. Итак, представьте все и сразу — жар, стреляет ухо, опухла шея в области лимфоузла, после горячего чая начинает несколько часов ныть зуб, и тут для полноты ощущений добавьте все последствия пищевого отравления и дикую молочницу. Воскресенье, тропический ливень, мы с мужем обошли ближайшие аптеки, всё закрыто. Ночь без сна, приняты все подходящие лекарства, которые были с собой. В перерывах между беганьем от туалета к кровати слышу все шумы в мире: соседских баранов и петухов, колокольчики на дверях соседа, звон комаров, тиканье часов мужа в конце комнаты и, не дай Бог, взрывающий мозг крик птичек гуачараки. В пятом часу ночи я отвлекала себя тем, что села разгадывать схему вязания, загаданную накануне Олей. И тут до меня дошло, зачем мне нужна была высшая математика при получении первого образования: чтобы получился рисунок, нужно все время помнить, что число петель в ряду должно быть кратно восьми, при этом три воздушных, три пропускаем, в четвертую провязываем, потом пять столбиков с двумя накидами, потом опять бежать в туалет... 
В понедельник я уже ревела от боли. Семья Соколовых посадила нас с мужем в машину и привезла в скорую. Отсидели в небольшой очереди, пришла пора один на один столкнуться с испано-говорящим спасителем. 
— Хочешь попрактиковаться в испанском? вот тебе кубинский врач, объясняйся с ним! — сказал мне мой исполнитель желаний. При этом я даже сидеть от боли не могу. Но в глазах медицинского святила даже и не читалась привычная для России фраза медработника: "И что вы на этот раз придумали?" Напротив, молодой врач даже приветливо пошутил: "Вы же не виноваты, что я не могу написать Вашу фамилию правильно". А паспорта у меня так никто и не спросил. Врач терпеливо ждал, когда я извлеку из словаря все нужные термины, при этом в последствии оказалось, что кроме меня он одновременно работал еще с двумя пациентами — наблюдал беременную под капельницей и расшифровывал рентгеновский снимок жене бедняги с переломанной ногой. Врачу помогала медсестра. После подробного расспроса и не менее подробного осмотра мне был вынесен вердикт. Но от меня так просто не избавишься, на своем ломаном испанском я высказала все опасения, которые меня грызли после изучения симптомов в интернете. Еще раз внимательно меня выслушав, врач подумал и, видимо, решил подробно не объяснять почему — все равно не пойму, а просто уверенно сказал: "Нет, всего этого у вас нет". И слава Богу! Заехав в дежурную аптеку, нас ожидал шок — метронидазол стоил 2 боливара, флюконазол — 7 боливар. Теперь  умножьте на 4, получите 8 и 28 рублей, соответственно. Мы переглянулись и с удивлением переспросили у аптекаря цену два раза, ему даже пришлось показать на пальцах. В итоге потраченная сумма нас развеселила и подняла настроение. 
На две последующие ночи дьявольский исполнитель желаний загадал мне общение с мужем: я выла, стонала и ревела от прострелов в ухе, а Виталька все это время не спал и утешал меня, следил за температурой и мокрой повязкой на голове, говорил ласковые слова, давал лекарства по расписанию, вытирал сопли и слезы и делал все, что возможно. На третий день наш спаситель Саша Соколов опять повез меня в больницу, как я ни уговаривала, что больше так не буду. Но я опять напрасно боялась больницы. Заранее, еще в машине, я подготовила текст для врача, где описала все симптомы. Зайдя в кабинет, я увидела такую прекрасную мулатку, что мне захотелось сделать ей фотосессию где-нибудь на бескрайнем пляже Ла-Рестинги на фоне заката, а не читать про свои боли в правом ухе. Но она сама увидела в моих руках речь: 
— Я вижу, вам трудно говорить по-испански поэтому вы все написали, прочтите мне.
Внимательно выслушав и осмотрев меня, она установила воспаление среднего уха. Для понимания более подробных объяснений я позвала на помощь Сашу. После обсуждения тех лекарств, которые я уже принимаю, она достала из стола несколько пластинок с таблетками и дала их мне:
— Необходимо еще принимать эти антибиотики — ципрофлоксацин, утром и вечером. Все остальное продолжать принимать. Постельный режим, исключить купание в море и холодную воду. При этом исключить метронидазол, если от него тошнит.
После ее указаний и полученной схемы принятия лекарств я уточнила, должна ли я заплатить за выданные антибиотики. Нет. Выздоравливайте.
Сейчас прострелы в ухе утихли, но болит и кружится голова, поэтому уже несколько дней я нахожусь в постели. Таким образом в первый же месяц исполнились все три мои желания. Даже четыре — я вдоволь начиталась художественной литературы: "Приключения Гулливера" и "Золотой теленок" в полных версиях. Помните: "Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня, ты похоти предаться хочешь с ним, Варвара — волчица старая и мерзкая, притом". Кстати, Ильф и Петров предугадали развитие модных направлений в съемках. Фото- и видеомастерам особенно будет приятно перечитать главу про товарища Крайних-Взглядов, который локомотив снимал исключительно в излюбленной позе на рельсах  на спине, "снимая высокие колеса, проносящиеся по обе стороны его тела".   
Дорогие мои, в какой стране бы мы не находились, болеть в любом случае пренеприятно. Но в социалистической Венесуэле к Вашей болезни отнесутся со всей серьезностью и помогут выздороветь, НЕ ВАЖНО, КТО ВЫ: турист или местный житель, НЕ ВАЖНО, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДЕНЬГИ, СТРАХОВКА С ПАСПОРТОМ, или нет. Думаю, для Вас это полезная информация, приезжайте к нам в гости без страха заболеть :-)
Напоследок представляю Вашему вниманию рецепт мультивитаминного напитка: выходим во двор, делаем два шага и подбираем под деревом спелый плод парчиты (маракуйи). Срезаем верхушку и вынимаем ложечкой содержимое мешочка в стакан. Добавляем 3-4 ложки сахара и воды. Можно насыпать сахар прям в мешочек, перемешать и кушать содержимое ложечкой прям из плода, моему мужу так больше нравится. Очень интересующимся работникам редакции газеты "Кузбасс" еще раз повторяю: "торчита" относится к авокадо, а не к парчите :-) Но ценных свойств у парчиты вагон: плоды обладают противомикробной активностью, замедляют образование раковых клеток, оказывают защитную функцию для сердца, это источник антиоксидантов, белка, железа, клетчатки, калия, витаминов С и А. И еще плоды обладают легким расслабляющим и усыпляющим свойством. Так что я уверена, что я быстро поправлюсь :-)

С Новогодними праздниками! Будьте здоровы!
¡Feliz año nuevo! Que tenas salud buena!

6 комментариев:

  1. Сочувствуем, выздоравливай!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Верю в твоё скорейшее выздоровление. Хочу парчиту!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, выздоравливай!
    ммм...какие аппетитные фото:)...а у нас только морковный сок и морковный цвет кожи.

    ОтветитьУдалить
  4. Ира Дробченко28 декабря 2011 г. в 04:46

    ЗДРАВСТВУЙ, Катюшка! Во всех смыслах этого слова!
    Представляешь, а я думала, что вы назвали Басю в честь египетской богини Баст - богини радости, женской красоты и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или львицы!
    Может, кемеровская Бася за "колбасу" на вас зуб имела?

    ОтветитьУдалить
  5. Ха-ха, я теперь так всем и буду рассказывать историю имени моей кошки :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Катюш, мне прям кажется, что я читаю книжку захватывающе приключенческую!!! И хочется хочется новых и новых страничек ;)

    ОтветитьУдалить