суббота, 10 декабря 2011 г.

Где живем и что жуем или жизнь в "Парагуачах"

В будние дни мимо нашего дома проезжает машина с громкоговорителем, ее водитель кричит: "Молоко! Свежее молоко! Творожок!" Ой, нет, это сначала я так подумала. Оказалось, это рыбаки выкрикивают названия свежей рыбы: ррр-ай-а, дорада, марлин, тахали... В феврале мы уже покупали у рыбаков 2,5 кг тунца рублей за 300 на наши деньги, только в тот момент мы ездили к ним сами и не знали, что в цену входит разделка рыбы. С другой стороны, это даже было приключение - смотреть, как Питер орудует молотком и мачете, отрубая темно-красные куски тунца, смотрите сами:

Подхожу к машине с дурацким вопросом "que tipo de los pescados mas sabroso?" - "Todo!" (У двух рыбаков вопрос в глазах: "Что пристала, вся рыба вкусная!") Рыбу, точнее ската под названием "райа" я увидела у них уже разделанным, мясо очень плотное, и как оказалось, в этот раз жутко пахло аммиаком. К слову, это ядовитый скат длиной до двух метров, жало достигает 30 см, вес рыбы до 34 кг, когда живой, выглядит примерно так (фото не знаю, чье):
Дорада (Dourada) - морской карась, в длину до 1 м и весом до 5-7 кг. Золотая полоска между глазами - виновница названия рыбы. Вот что я про них узнала: все дорады рождаются самцами и живут так первые три года. На четвертый год они превращаются в самок. Таким образом, эта рыба способна производить за счет специальных участков яичника сначала сперматозоиды, а затем яйца, оплодотворяемые этими сперматозоидами. Попробовать дораду после этих знаний хочется еще больше, тем более, что Оля очень рекомендовала, но на этот раз дорады не было. В сети нашла вот такое фото:
Итак, я взяла тахали. Это такая длиннющая рыбина до 2м. длиной и весом около 1кг, по-русски звучит как "сабля-рыба". При мне ее ловко разделали, взяли 20 боливар (80 руб.) и вот что выдали:
И чтоб у любителей свежеокеанской рыбки потекли слюнки:
В завершении описания морских гадов, за эту неделю мною съеденных или намеченных к съедению: сегодня на пляже уплетали устриц, свежайших, прям из ведерка, политых соком лайма. Думала, меня стошнит, но в итоге муж еле оттащил :-) Так же на пляже выпили по стакану свежевыжатого апельсинового сока за 10 боливар. Очень вкусно, особенно Витальке, потому-что в России у него была аллергическая реакция на цитрусовые в виде отслаивающихся корок на лице и голове, жутко вспомнить. Лимонов здесь нет, повсеместно используют лайм, дерево лайма очень удобно растет в саду возле нашего дома и выглядит вот так:
Так же в нашем саду растет парчита или по-русски "маракуйа". В нашей булочной продаются по 8 боливар желтые пирожные с парчитой, попробовав которые я навсегда забыла, что не ем пирожные. Саша Соколов очень хорошо про парчиту и все местные фрукты написал у себя в блоге "Тропическая Венесуэла. Взгляд изнутри", всем рекомендую. Я лишь покажу, как она выглядит:
А в саду соседей растет авокадо, мы все замышляем, как бы его сбить, вот тот краснеющий рядом с нашими кокосами плод:
В общем-то, авокадо без проблем продается за 7 боливар в супермаркете в 5 минутах хотьбы от дома. Чем я и воспользовалась, позавтракав им сегодня. Кстати, авокадо считается сильным афродизиаком. Муж говорит, что когда ешь авокадо, такое ощущение, как будто бы у тебя во рту горсть кедровых орехов:
Так же без проблем можно купить лечозу. Долго вспоминала, как в России называются цукаты из нее: папайа. В общем-то, лечоза у местных, считай, как свекла у сибиряков: не только вкусно, но и полезно для тех, у кого проблемы с пищеварением. Семечки можно высушить и грызть от глистов, если интересно :-) Спелые плоды лечозы выглядят весьма непрезентабельно:
Но внутри - мммм, похоже на дыньку, если не унюхаете слабый запах чего-то тухлого :-)
На днях Оля угостила меня карамболью, очень сочная, очень красивая и фактурная:
А еще в местных садах сезон помалаки. На вид это - темно-красная маленькая груша. Местные ее зачастую выкидывают, судя по тому, как она гниет под деревом у соседа. Но мы наделали варенья. Кисленькая, чем-то клюкву по-вкусу напоминает:
Вспомнила мамей, про него я уже рассказывала в другом своем альбоме "Вконтакте", выложу, если кто еще не видел и есть интерес. В завершении покажу плоды томатного дерева. По вкусу это больше крыжовник. Я ем, выковыривая содержимое чайной ложечкой, или использую в салатах.
Не могу не показать наш здоровенный американский холодильник. Его размер позволяет там спрятаться всем во время бомбежки. Обратите внимание на лампочку Ильича, которая освещает нам еду:
А сейчас покажу что-то отвратительное и испорчу всем аппетит. Пока писала эту статью, вылез огромный таракан, специально для вас запечатлела размеры:
Ну что поделаешь, это тропики. Хочу отметить огромное количество муравьев, которые научили меня мыть посуду сразу. Возле дома ползают улитки, иногда мы нечаянно на них наступаем, например, когда развешиваем белье, тогда раздается хруст и ... бедняжечки...
Но я совсем еще не коснулась темы, где живем, а время уже позднее. Итак, маленькая экскурсия по дому. Сижу я сейчас в этом холле на первом этаже, в то время, как муж ждет меня в кроватке в нашей спальне на втором этаже:
Кстати, несколько дней в нашей спальне не работал кондиционер и мы уже начали размышлять, что же лучше: потные, липкие тела или ледяной сибирский ветер в лицо. Но все закончилось хорошо, пришел мастер, пожаловался на холодную (!!!) зиму на острове и починил кондик. Собственно, кухня, с одной стороны которой - вышеупомянутый холл, а с другой - выход в комнату прислуги (там сейчас мои швабры, тряпки, ведро) и выход во внутренний двор, выглядит вот так:
Выше наших спален выход на крышу, там прекрасная смотровая площадка с видом во внутренний двор:
Во дворе видно еще один дом, там живет многоуважаемая нами семья Соколовых. Пока я делала это фото, пришел еще один наш сосед Саша, он приехал из Белоруссии и на третий же день без знания языка нашел работу по ремонту бытовой техники, что само по себе уже заслуживает уважения, хоть Саша и бывает иногда занудным.
Мы стояли, смотрели на luna llena (полную луну) и мечтали, когда же совершим трек на гору, которая видна на следующем фото. Гора около 600 м, Оля и Саша Соколовы были на верху уже два раза. На фото видно соседский двор, но очень жалко, что отсюда не слышно соседских баранов и петухов. Оля говорит, что бараны - будто пьяные мужики, которые решили поблеять, но все блеют невпопад и разными голосами. Когда я слышу порядка сорока "бееее" в различном исполнении, я вспоминаю это сравнение и улыбаюсь. В общем, деревня Парагуачи (ударение на "и"). Как говорит Саша, "у нас в Парагвачах"... Дорога в город или на пляжи находится в 3 минутах хотьбы от нас, и когда заходишь в автобус, нужно всегда со всеми здороваться: "Buenos!".

9 комментариев:

  1. Катюшка, классно всё так расписала и фоточки показала, что я прям как будто с тобой вместе и рыбку покушала и фруктики, и в гостях практически побывала в вашем домике! прикольная однако там зима, холодная)))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Мне домик ваш понравился, уютный такой и внутренний дворик ... м-м-м! С таким количеством разнообразных продуктов и готовить , наверное, вдвойне приятней ))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо :-) Дом мне тоже нравится, но отмывать его - это катастрофа, я три дня убила, когда мы въехали!

    ОтветитьУдалить
  4. Катюш, главное, что катастрофа закончилась и результат налицо)) с нетерпением жду новых фоток и историй! А в свою очередь могу добавить, что у нас настал жуткий дубак... сорока, канеш, еще нет, но 20 - уже пожалиста)) токо, что то хочется сказать: пасиба, не надо!))

    ОтветитьУдалить
  5. Однако местные все равно не понимают, когда я им пытаюсь объяснить что такое "сибирский дубак" :-) Они в принципе смеются, когда говоришь про минусовую температуру.

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, привет. Жду новых историй, очень интересно читать и смотреть твои работы!!!...хочется продолжения..

    ОтветитьУдалить
  7. Аня! Спасибо большое! Давно созрели очередные рассказы для вас, но несколько дней я очень болею, тело ломит, ухо стреляет, пищевое отравление и еще букет всего неприятного. Пока не могу даже сидеть за ноутом, отлеживаюсь и надеюсь, скоро все это кончится.

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, выздоравливай!!! Мы все по тебе скучаем....

    ОтветитьУдалить
  9. Катюша выздоравливай поскорее!!!! С Рождеством тебя дорогая и с наступающими праздниками!!!!

    ОтветитьУдалить