воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Канайма. Часть вторая. Рафтинг к Анхелю.

Друзья, выход второй части запоздал, так как приехала в гости mi amiga rusa. Но об этом отдельно в другой статье. Пока она сладко спит в гамаке на крыше, начну заканчивать свое повествование :-) В аэропорту туроператор нас предупредил, что спиртное провезти нам в Канайму не дадут. Но есть выход - отдать ему, он передаст "кому надо" и будет нам в Канайме счастье. А на месте ром или вино купить проблематично, то есть ром можно найти, но за бешеные деньги. Мы с удовольствием воспользовались советом и таким вот образом провезли в Канайму бутылочку прекрасного белого вина. Через день за ужином в столовой Канаймы наш индейский гид передал нам "привет" от туроператора.
Итак, день второй. Рано утром нас отвезли к лодочной станции, назовем это место так.
Мы предусмотрительно сели на спасательные жилеты, на то они и спасательные, чтобы не было у туристов плоскопопия от пятичасового сидения на деревянных скамьях лодки. Упаковали фото-видео аппаратуру и еду в водонепроницаемые мешки, или в полиэлилен, у кого что было. Спасибо еще раз ребятам из Питера, и отдельно Саше Шерстобитову за то, что у меня есть водонепроницаемый мешок High Peak. Надели дождевики, любезно предоставленные нам в столовке русскими ребятами, которые уже совершили поход к Анхелю. Все нехитрые приготовления закончились. Плывем по красно-коричневой воде, шум мотора, прекрасные виды на тепуи и манящие пляжи с пальмами,  брызги, ветер в лицо — красота! Но вскоре мы свернули в более узкий рукав реки Каррао и начались пороги. Тут-то я и узнала, что такое рафтинг в Канайме в сухой сезон. За время водного путешествия мы сломали два винта. Когда лодка начинала бороздить брюхом по камням, вставала на месте и рев мотора становился бесполезным, лодочник, сидящий на носу, начинал мастерски управлять веслом, отталкивая ее от препятствий. Но иногда и это не помогало, мы периодически зависали на камнях, вокруг бурлили черно-красные потоки, и тогда индеец с ловкостью циркача спрыгивал с лодки. Оказавшись по пояс в воде, он энергично толкал ее, и она нехотя поддавалась таком натиску. Это невозможно описать, поэтому смотрите видео. В конце ролика слышно, как мы пытаемся приободрить себя шутками и рассуждаем об альтернативных способах путешествия к Анхелю. Наш вчерашний друг-лодочник, который прошлой ночью перебрал в баре, поднимает в конце этого ролика большой палец вверх и радуется успехам своего собрата.
Были моменты, когда мужчинам приходилось тоже сходить с палубы корабля и помогать нашему капитану.
За таким нескучным занятием мы провели три часа, проголодались и устроили привал. Кусок хлеба, тишина и земля под ногами, вот что нужно после такого сплава.
Кроме пяти русских туристов, в лодке ехали местные: три мужчины и девушка с ребеночком. Девушке, если не ошибаюсь, 18 лет, в лагере возле Анхеля живет ее семья, к ним они с дочкой и едут. На этой фото лодку окружают белые разводы, и кажется, будто это волна. Но это всего лишь пена, обтекающая лодку.
Этой фактурой можно любоваться бесконечно: многолетнее хранилище листьев под слоем воды цвета маррон покрыто белыми дорожками пены.
Но что удивительно, оказалось, мы не одни в этом краю света. Мимо нас промчалась лодка с еще одной группой, как потом оказалось, это немецкие туристы.
В это время над нами сессна повезла очередную группу любителей посмотреть на красоты Анхеля и тепуи свысока:
Настоящие фотографы в лес по нужде без камеры не ходят, вот результаты:

В тропическом лесу очень душно, как в бане. Смотрите, сколько растений-паразитов на этом стволе, и такая буйная жизнь на каждом дереве.
Остатками хлеба мы покормили голодных рыбешек и дальше, в путь.
Еще около часа мы плыли в коридоре ветвей и камней
и очертания окружающих нас камней часто напоминали животных эпохи динозавров. Внимание, вопрос! Что вы видите на следующем фото - динозавра, развернувшего голову, или слона, который зашел в воду по самые уши?
И наконец, на горизонте не появился долгожданный водопад.
Не пытайтесь рассмотреть мощный и широкий поток воды, в Канайме сухой сезон в феврале, и водопад представляет собой струю воды, которая внизу рассыпается в водяную пыль.
Судя по некоторым пейзажам, мы вообще перенеслись в сказочную долину злых духов, где хищные птицы охраняют шпили замков на вершинах тепуев.

Наконец, мы причалили к берегу. Тони предложил нам не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, а именно: переобуться в сухое и продолжить по лесу восхождение к Анхелю. Мы, уставшие от гула моторов и сидения на досках, поддержали его, раскопали в спрятанных от влаги рюкзаках сухие вещи и двинули размять свои задницы. Это было правильное решение, потому что с утра мы бы водопад не увидели, часто до обеда вершины тепуев в облаках.
По лесу идти было тяжело не только из-за корней и камней, но и из-за большой влажности.

Слушайте звуки тропического леса на этом видеоМы поднимались вверх около полутора часов и последние полчаса пришлось преодолевать расстояние, буквально карабкаясь по огромным камням. Тяжелее всех было Иринке, и она не скрывала ни усталости, ни радости от того, что видит и слышит вокруг, вы бы видели ее глаза в тот момент!
Наконец, первая обзорная площадка, но нам не хватает здесь обзора, нужно опять двигаться вперед, то есть, вверх по камням дальше. Наш гид Тони давно ушлепал босиком (!!!) к месту, куда стекается вода от водопада и где можно окунуться в прохладной воде тем, кому еще недостаточно влажно и сыро.
И вот он, во всей своей февральской красе:
Сделав несколько фото водопада и себя на фоне водопада, мы отправились искать Тони. "Люди смотрят на мир по-разному" - так назвала свое фото Иринка.
Подхожу к бассейну, куда стекается вода от водопада, а там наша Ира, наконец-то прилегла, бедненькая.
Если развернуться к бассейну у подножья Анхеля спиной, открывается шикарная панорама на просторы Канаймы, вдали видны еще водопады:
Тони будто услышал мои просьбы попозировать на фоне водопада и пропрыгал мимо меня с камня на камнень на другой берег. Вот так они и стояли рядом - величественный водопад и маленький индеец-пемон.
Вода была ооочень холодная, но она придала нашим уставшим телам необходимую энергию.  После купания мы двинули в обратный путь. Как известно, спускаться с гор всегда тяжелее, а время - пятый час, скоро стемнеет, нужно торопиться.
Стандартная наша с Виталей форма пеших прогулок - Виталя идет впереди, я - сзади, фотографирую. Потом Виталя останавливается и начинает звать меня. Кто-то же должен запечатлеть гигантские растения, маленькие прообразы которых расли у меня на работе на окнах.

В лагерь мы успели придти засветло. Но буквально через 15 минут после нашего прихода выключили солнце. Первым делом я обратила внимание на вкусный запах в лагере и увидела курятину, готовившуюся для нас на костре. Представлять себе, что это именно те петухи, за которыми я носилась прошлой ночью, было очень приятно. Кстати, мясо нам показалось  отменно приготовленным.
Второе, что мы увидели, это обстановка в лагере: гамаки под навесом и полки с кухонной утварью. С гамаками вышла интересная история.
— Виталь, а они двоих могли бы выдержать ночью?
— Не знаю, у Маркеса в гамаках всё и происходило.
Ночью, примерно в три часа, замерзнув от сырого холода, я проснулась в гамаке и обнаружила, что кофту забыла с собой взять. Лежу, холодно. Пошла к Витальке, аккуратно толкаю его гамак:
— Витаааль, Витааааляяяя...
— Que?
— Я замерзла и хочу к тебе, можно?
— Иди сюда!
Вот так мы поняли на практике, что гамак двоих выдержит. Сами понимаете, что остаток ночи я провела в тепле. Кстати, на днях выяснилось, что один гамак выдерживает не только нас вдвоем, но и скачущего здесь же пятилетнего ребенка.

Перед тем, как лечь спать, мы организовали русскую вечеринку. Все началось с долгожданного ужина.
Наши проводники сначала сидели в стороне, но заметив, что Тони тоже не чурается рома, мы позвали его в нашу компанию. На своем "супер-испанском" мне удалось с ним поговорить. Тони оказался студентом университета, который учится в Пуэрто-Ордазе на врача. У него много братьев и сестер и после окончания университета он будет жить в Канайме, потому что здесь его семья и его родина. И ему нравится популярная музыка. Вот тут, пожалуйста, поподробнее.
— Какая музыка тебе нравиться, Тони?
Он начал перечислять группы, и после Авентуры я автоматом напела:
— Hay una mujer que domina mis sentidos con solo tocar mi piel...
Общая тема! Тони взял телефон и недолго думая нашел там эту песню.
— Тони, ты танцуешь сальсу или бачату?
Тони отыскал в телефоне сальсу. Просто фантастика! Стоило проехать полсвета, чтобы станцевать сальсу с индейцем. Правда, шаг в местной сальсе не кубинский, это я еще на Маргарите поняла. Но не это важно, согласитесь, если оба партнера настроены танцевать, все у них получится :-) После танцев Тони загадочно улыбнулся и позвал нас в лес. Что-то красивое покажу, говорит. А в лесу тьма такая, будто глаза завязали. Но Виталька захватил налобный китайский фонарик, вот тут-то он нам и пригодился. Несколько минут по тропинке и мы на берегу реки. А перед нами — ночной вид на Анхель. Тони, какой же ты романтик, спасибо тебе большое! Мы сидели на бревне, говорили о разном, молчали, наверное, даже давили периодически комаров. И все это далеко от цивилизации, в тропиках, глядя на самый большой в мире водопад при свете звезд.
Вернувшись в лагерь, мы увидели огромных муравьев, бесцеремонно растаскивающих остатки ужина. Ну это и к лучшему, беседы о любимых литературных героях мы продолжили в гамаках.
Утром перед нами было облако тумана вместо водопада, мы еще раз отметили, что решение о вечернем походе к Анхелю было правильным. После завтрака двинулись в обратный путь.

Кое-где лодка не могла проплыть с грузом и нам приходилось идти пешком.

Вернулись в деревню, как и полагается, усталые и довольные.  По дороге обратно видели диковиных птиц, совсем немного, и камеру не хотелось распаковывать. Перед обедом Иринка с Виталей долго разговаривали в столовой с приятной пожилой женщиной, которая оказалась монголкой, вышедшей замуж еще во времена Советского Союза за восточного немца, из ГДР. Теперь они на пенсии и решили попутешествовать, были в Боливии и сейчас здесь, в Канайме. В это время я сходила к лагуне, чтобы сделать последние фото и исполнить заказ туристов из посады Casa Rosa - привезти мешочек "поющего" песка.
 В столовке висит шкура такой вот местной кошечки.
Все-таки, я успела оставить немного денег в Канайме и набрать сувениров из семян пальмы. Ими и развлекались в самолете до Сьюдад-Боливара:
 Там же успела поймать тень нашего самолета в радужной окружности, очерченной на облаках:
Из Сьюдад-Боливара нас забрал все тот-же водитель, и мы с ним скоренько приехали в аэрпорт Пуэрто-Ордаза. Вот такая поездка удалась. Как оказалось, чтобы путешествовать, достаточно совсем немного знаний местного языка. Желаю и вам новых знаний и новых открытий!
Это уже стало традицией - приезжать на Маргариту вечером. Закаты над островом прекрасны, как не крути.
 И напоследок, фото аэропорта о. Маргарита на закате:

1. Саша Шерстобитов2 апреля 2012 г. в 02:21

Кать, спасибо! С таким удовольствием все прочитал и посмотрел, и снова у меня чувство, что было это не год назад, а вчера.

2. Очень рада тебе :-) Когда на Рорайму, Саш :-)?

3. Саша Шерстобитов3 апреля 2012 г. в 01:39

Пока не знаю... Может через пару лет и удастся)

4. Турчина Лариса3 апреля 2012 г. в 05:22

Привет! Попросила внука Павла помочь наладить связь. Все время смотрю и читаю твои сообщения о путешествиях по Венесуэле. Для меня это очень увлекательно - я ведь всю жизнь - заядлая туристка. Очень впечатляет все. Всем привет!

5. Спасибо за чудесное повествование, очень красиво и завидно.

1. Значит, цель статей выполнена! :-) Приезжайте, будем вам рады!