понедельник, 29 апреля 2013 г.

Как мы с Иришкой скоротали время в Пуэрто Ордазе

Привет, мои читатели!

Три месяца ничего вам не писала, столько всего произошло за это время. Покорила Рорайму. Была на грандиозном конкурсе маленьких мисс в штате Гуарико. Провела несколько интересных съемок на Маргарите, после которых до сих пор разгребаю и обрабатываю фото. Мы с Виталей продолжаем сотрудничать с кузбасскими печатными изданиями, и последней нашей статьей была заметка с места событий о ситуации после тяжелых выборов президента. Но сейчас ни слова о политике.

Начиналось наше путешествие на Рорайму с города Пуэрто Ордаз. Туда мы прилетели с Ирой 9 февраля, чтобы на следующий день поехать автобусом в Санта Ану, навстречу мечте о затерянном мире. Автобусы в Латинской Америке - отдельная холодная история, только взгляните, в каком виде я промерзла там всю ночь, заснув лишь под утро. Причем, за два дня до этого купила спальник. Зачем, спрашивается!? Не повторяйте моих ошибок, друзья, пользуйтесь зимней одеждой в венесуэльских междугородных автобусах!

Все фотографии, приведенные в отчете, сделаны иришкиным айпадом и моей мыльницей. Тащить зеркалку на Рорайму я не решилась. И не пожалела, но подробней об этом в следующий раз. Итак, перед автобусом нужно было провести ночь и день в Пуэрто Ордазе. Это город в штате Боливар, основан в 1952 году на берегу реки Карони, резиденция рудничных и гидроэлектрических предприятий, а также производства чугуна, стали и алюминия, с населением около миллиона человек. Наша посада Каори, кстати, называлась в честь места, где происходит слияние Карони и Ориноко, мы это видели. Из-за разницы температур голубая и серая вода рек в этом месте не смешиваются. С высоты самолета можно наблюдать огромные территории заводов вокруг города. Думаешь, наверное, какой грязный воздух в этом промышленном месте. Но для нас оно оказалось городом контрастов.

Вечером мы традиционно посетили ресторан "Усы дедушки" и не отказали себе в удовольствии откушать полюбившийся суп из морепродуктов. Довольно странный выбор, наверняка подумали официанты. Ведь ресторан специализируется на приготовлении мяса на глазах у заказчика. А утром наша экскурсия началась с парка Качамай (Cachamay), здесь у нас и отпали сомнения в чистоте этого города. Первое, что меня удивило: масштабы парка, который занимает 52 гектара.

Одноименный водопад Качамай раскинулся в ширину на 800 метров.

По парку распределены группы детей по интересам: восточные единоборства, музыка, и другие занятия с преподавателями. Вот небольшая видеозарисовка репетиции школьного ансамбля :-)

И конечно, в парке отдыхает много семей с детьми и влюбленных пар.

При виде водопадов и огромных деревьев складывалось ощущение, что мы находимся не в центре города, а в таинственном тропическом лесу.

И самое интересное, там столько обезьян! Они смешно крадут у отдыхающих семей еду, подходя к людям на близкие расстояния.

У Иры одна стащила пластиковый стакан с газировкой, и только после того как залезла высоко на дерево, засунула в стакан голову.

Прогуляв по дорожкам парка три часа, мы почувствовали необходимость приятной тяжести в желудках. Узнав у страж порядка, что кроме местных закусок у уличных торговцев здесь нечем поживится, мы взяли такси до торгового центра.

До свидания, гигантские пальмы!

По традиции, на выходе из парка продают сувениры и артесанию (предметы ручной работы).
Нас тронула картина, как дочка заплетала продавщице-маме косы.

А после обеда нас ждал второй парк Ла Льовисна (La Llovizna), что в переводе означает мелкий дождь.  Парк тоже располагается на берегу реки Карони, у подножия водосброса ГЭС Антонио Хосе де Сукре.
Мы попросили таксиста заехать за нами через три часа. Но он с улыбкой сказал, что заедет не раньше, чем через четыре. Через три с половиной часа мы позвонили ему и сказали, что хотим  дополнительно еще хотя бы час. Ведь территория парка составляет 165 гектаров! И только час я стояла в очереди, чтобы прокатиться на веревочной дороге под облаками.

Удовольствие это бесплатное. Но страховка каждого  шага такая тщательная, что попытки свернуть себе шею будут тщетны, даже если ты захочешь самостоятельно спрыгнуть с лестницы.

Обезьянок в этом парке еще больше. И они ведут себя еще наглее, собирая толпы отдыхающих. Но отвлекаться на них мы уже не стали. Итак уже несколько раз пропустили электропоезд в центр парка. Пройдя по аллее через лес, мы попали на пруд. Здесь можно покататься на лодке или покормить рыб. На фото из воды торчат спинки рыб, дерущихся из-за кусочков хлеба.

Ира даже захотела их потрогать руками, проходя по такому необычному мосту.

И еще один мост,

который приблизил нас к самому зрелищному месту в парке.

В жару очень приятно стоять у водопада, который оправдывает свое название La Llovizna. В воздухе вокруг него стоит мелкий дождь. Берегите фотоаппараты!

И еще один мост перед водопадом. Мы были в парке в карнавальный сезон, поэтому здесь Ира в карнавальной короне. Хоть так поучаствовали в празднике.

В парке есть специальные детские площадки, кафе, сад камней...

Но на все это уже не было сил и времени. Мы поехали в торговый центр поужинать, купить сладостей в дорогу и зарядить фотокамеры. Гуляя там, увидели первый раз в жизни манекены для полных женщин. Чем не конкуренция манекенам с грудью 4-го размера.

На обратном пути в самолете Пуэрто-Ордаз - Порламар с нами ехал главный инженер одного из заводов города контрастов. В следующий раз он обещал нам экскурсию по своему заводу. Ну а нас с Ирой после Рораймы ждала фотосессия на острове Коче и на пляже Пунта Аренас.

Вывод: рекомендую экскурсию по Пуэрто Ордазу всем, кто отправляется отсюда в национальный парк Канайма. А уж если вы с маленькими детьми и ехать в тропические джунгли не входит в ваши планы, парки города - это прекрасная возможность поиграть с обезьянками и насладиться видами водопадов в цивилизованном городе.

P.S. Есть еще одна приятная новость. В конце июля мы летим в Перу. За любые советы бывалых заранее благодарна! :-)