пятница, 12 октября 2012 г.

Путешествие на архипелаг Лос Тестигос.

Как я уже писала в прошлой статье, фотографировать на островах Лос Тестигос пришлось "вслепую". Оказалось, что с полу-рабочей камерой и при палящем солнце почти в зените я смогла сделать еще и сферическую панораму этого райского уголка (для просмотра жмякайте ссылку и для прокрутки управляйте мышкой). В соответствии с предыдущими замечаниями к панораме пляжа Parguito качество и размер файла "убила", чтобы картинка грузилась быстро. Все ваши мнения по поводу загрузки и просмотра очень ценны для меня.

Архипелаг Лос Тестигос (с испанского "Свидетели") — группа из восьми островов, принадлежащая Федеральным Владениям Венесуэлы, управляется из Каракаса. Он находится в 80 км на северо-восток от острова Маргарита (нас опять потянуло в сторону Гренады :-). Общая площадь островов — приблизительно 6,53 км². На архипелаг прибывают на лодках или яхтах с о. Маргарита. Цель туристических путешествий: релакс, рыбалка, снорклинг, кайтинг.
Мы слышали много восторженных отзывов об этих островах, поэтому цель нашего путешествия — необычно отметить день рождения нашего друга Влада, который там уже побывал в прошлом году

Все было, действительно, крайне необычно, начиная с отправления на архипелаг. Стоя на берегу Маргариты в 7 утра в томительном ожидании транспорта, мы заметили несущуюся в нашем направлении двухмоторную рыбацкую лодку с четырьмя лавками (без крыши, естественно), которая буквально скакала к нам по волнам. Местные называют эти лодки "пеньерос". Кто-то пошутил: "Вот на ней мы и поедем!". Шутки в сторону, это реально оказался наш экипаж! Света, единственный разумный человек из нашей многонациональной компании, сразу заявила: "Я на этом не поеду!". Хотя, потом, на протяжении двух с небольшим часов до Лос Тестигос, когда лодка начала скакать по волнам, она была одной из самых бесстрашных пассажирок. А вот девчонки, сидевшие напротив меня, задницы отбили, хоть и представляли себя на веселых аттракционах. С учетом того, что продолжительность пути от Маргариты до Лос Тестигос на яхте составляет около 7-8 часов, примерно 5-6 часов пути мы сэкономили. Радовал также тот факт, что никого даже стошнить не успело, более того, мы успели несколько раз увидеть дельфинов и летучих рыб, парящих рядом с нами по несколько десятков секунд. О запасе пилюль от морской болезни как-то никто не побеспокоился, поэтому, чтобы не думать о подступающем к горлу завтраке, во время поездки я исполнила свой русско-испанский песенный репертуар. Единственное, что рев моторов меня заглушал и мало кто чего услышал.

Приплыли. Справа на фото наша лодка, а напротив виден остров Игуана, на котором живет большинство жителей архипелага. Все вновь прибывшие яхты и лодки регистрируются там. Там же находится больница, школа и все, что еще можно придумать для жизни порядка 200 человек, которые, в основном, занимаются рыболовством. Мы же остановились на острове Тестиго Гранде. Еще дрожащими после поездки руками под палящим солнцем я поспешила снять эту панораму. После чего фотокамера сказала мне "я устала и тоже хочу отдохнуть" и следующие два дня я снимала уже без монитора, с ручным фокусом и со спонтанно выдаваемыми камерой настройками, самым непонятным из которых были скачки экспозиции.
Остановились в посаде с радушными хозяевами, которые живут здесь уже более 17 лет. Дом оформлен в ярком карибском стиле, чисто и аккуратно, со свежими полотенцами, в ванне - шампунь и мыло, но электричество дают только с 6 вечера до 7 утра.  Жители пользуются дождевой и привозной водой очень аккуратно. На фото - уютный холл посады.

На одной из стен холла, среди различных картинок и поделок, висит карта островов Лос Тестигос ручной работы.

Первым делом радушные хозяева Сирия и Эрнан нас плотно накормили, и после карточно-шахматного разгрузочного часа мы как дети побежали на пляж. Какие хорошие люди придумали взять трубки с масками! Это, конечно, не цветной и абстрактный мир Шарм Эль Шейха, но заглянув под воду в маске, я завопила от удовольствия, забыв даже вынырнуть. Оказалось, прямо вокруг моих ног носились стаи крупных и мелких рыб, а не замечала я их в прозрачной воде только потому, что они сливались с цветом песка! А дальше от берега - затопленная лодка, облепленная всякой живностью уже поярче. Самое смешное было смотреть, как плавает Олеся: над водой торчала трубка и белели две половинки пятой точки, разделенные полоской купальника. Очень  правильная пословица гласит: "смеется тот, кто смеется последний". Я намазала солнцезащитным кремом все, что посчитала нужным: лицо, грудь, спину, руки и ноги. А попу? Правильно, свой поплавок я не намазала, и совершенно не обеспокоенная этим фактом, поплыла скнорклить вдоль берега. Чего я только там не увидела! Разных расцветок рыбы, огромные зеленые кораллы-"мозги", необычные растения... В поисках морских чудес мы заплыли очень далеко и все это время моя задница загорала поджаривалась. К вечеру, когда вся компания собралась во дворе за одним большим столом, у меня возникло чувство дежавю: "Все с восторгом обсуждают прошедший день, весело делятся интересными моментами, выпивают, уплетают еду за обе щеки и у меня болит задница так, что сидеть больно. Ну точь-в-точь как в Шерегеше после каталок на сноуборде!"
Вы когда-нибудь видели морской огурец? Маленький представитель перед вами, на плече у этой голодной девушки. Он уже успел присосаться к нежной девичьей коже своими многочисленными лапками, но фотосет окончился и пришла пора его отпустить. При съемке ни одно животное не пострадало.

А вот большой экземпляр этого животного Саша достал с морского дна уже в следующем снорклинг-заплыве. Огурец был размером с огромный кабачок, такой мерзкий! И вы не поверите, мой веселый попутчик решил, что мне будет приятно тоже посадить его к себе на плечо. Я, как настоящая девочка, начала брыкаться и визжать, забыв, что нахожусь под водой далеко от берега, а внизу метров 5 глубины. Нахлебалась, пришлось заниматься самоуспокоением, аж целых два раза :)

После обеда мы поехали на райский остров, который запечатлен на уже упомянутой сферической панораме. Интересно, что не смотря на маленькие размеры острова, со стороны, откуда сделана эта фотография, море спокойное, а вот с противоположного берега уже чувствуется мощь волн Атлантического океана.

Вдоль берега - красивые тончайшие окаменевшие кораллы в форме крыльев бабочки, или веера, или еще кому как. Кстати, очень классно смотрятся в интерьере. В прошлом году Сьюзи удалось даже эту хрупкость довезти в чемодане до Москвы, эта девушка меня не перестает поражать!

А вот Саша привез с островов другой памятный сувенир - несколько красивых огромных раковин, розово-оранжевых внутри. Как из мультика "В синем море, в белой пене...". Их там много.
Пройдя по песчаной косе этого острова, можно выйти к деревне местных жителей. Вот так все просто у них.

Рядом живет отшельник, поселившийся на острове более 30 лет тому назад. Худой, но крепкий, в затертых солнечных очках, вместо дужек у которых - шнурок, и в старой ковбойской шляпе, из под которой — блестящий всезнающий морщинистый прищур. В каких условиях живет, сами видите, но, что самое главное, выглядит он довольным своей жизнью. А что еще нужно на острове, где море каждый день дарит лобстеров, тунцов и тибуронов (tiburon — акула), где вечное тепло и где не знают, что такое Blackberry, iPhone, Mercedes и Facebook? На стене этого шалаша — фотографии из его прошлой жизни, правда, уже совсем выцветшие. Человек приветливо нас встретил и разрешил устроить фотосессию с его незаряженным  ружьем, после чего мы отправились дальше по своим суетным туристическим делам, а он, не спеша, к себе в гамак.

А дел у нас оставалось на этом острове не так уж и много — дождаться, когда приедут с рыбалки мужчины. Но выйдя к месту встречи нашему взору открылась вот такая картина, говорящая о том, что еще немного, и ребята, видавшие виды на Маргарите, тоже останутся на Лос Тестигос насовсем. И правильно, здесь для дел, в том числе и для рыбалки, всегда есть маньяна. Тем более, что по дороге домой несколько жирных рыбин нам отдали проплывавшие мимо рыбаки.

На следующий день Эрнан устроил нам обзорную прогулку на лодке вокруг острова Тестигос Гранде. В течении поездки рыбы два раза подло сжирали наживку с удочки. Но зато мы заприметили широкий песчаный спуск, прям как для каталок в Шерегеше, только вместо пухляка - песок, и после обеда пошли исследовать противоположную часть острова. Эрнан обещал за нами приехать на закате. Правда, я пока мало представляла, куда он приедет, но с нами — надежные мужчины! Путешествие началось вдоль берега с прыжков по камням различного размера, продолжалась эта разминка минут 15. А потом началась самая сложная часть маршрута, под палящим солнцем нужно было подняться вверх на гору по песку, в котором ноги утопали и не хотели идти. Но вид сверху того стоил.

Еще несколько минут и перед нами большое пустынное пространство с белым песком, ракушками и красиво торчащими корягами. И вдали — море.
Откуда здесь большие ракушки? Все понятно, в отличие от Маргариты, на Лос Тестигос бывают приливы и отливы. Что ж, по сложившейся традиции грех не взять несколько раковин тигрового окраса себе домой. Олеся решила слиться с пейзажем и остаться здесь наблюдать закат, пока длинные тени окончательно не растворяться в сумраке.

На берегу песок под ногами "поет", почти как в Канайме! "Уить-уить-уить..." Жара начала спадать и в лучах уходящего солнца горы казались золотыми, самое красивое, мое любимое время суток.

Эрнан приплыл за нами к песчаной горе. Но мужчинам пришлось потрудиться, чтобы дозваться девушек, занятых фотосессией в закатных лучах. И только оказавшись в лодке мы увидели, как красное солнце утопает в море.

Стоит отметить, что хозяева посады кормили нас как на убой, естественно, меню состояло из различных рыбных блюд. Национальный чебурек-эмпанаду, как ни странно, я пробовала там впервые и она мне так понравилась, что я навернула их сразу три штуки. Единственное, овощами на островах не балуют, но Света, талантливый кулинар, предусмотрительно взяла с собой и зелень, и лаймы, и помидоры с яблоками… Особенно были вкусны ее малосольные огурчики, меня поймет только тот, кто живет на острове и знает, какая это редкость :) Второй день у нас был настоящим пиршеством, именинник купил морских деликатесов на всю большую компанию. Хотя, слово "купил" для 6 живых лобстеров и огромного тунца за 10$ звучит как-то нелепо. В обед мы причмокивали, поедая сашими и севиче из тунца, а вечером мы с Олесей гонялись за собакой Мариной, которая не давала котенку съесть нашего лобстера. Вот такие туристические развлечения на острове Тестигос Гранде. На фото — Эрнан нарезает тончайшие ломтики тунца для сашими.

Кстати, о собаке Марине. Эта верная полугодовалая подружка встречала нас, забегая в море, каждый раз, когда мы плавали на лодке Эрнана. Очень трогательно, вся наша компания ее полюбила. Утром Марина ходила на берег моря делать со мной "приветствие солнцу". Кстати, у кого какие варианты, на что похожи облака на этом фото? Два варианта у меня уже есть, но я уверена в вашем гениальном видении и пока не буду их здесь озвучивать :)

Во время зарядки на берегу с нами была еще вот такая изящная птица:

Уезжали все довольные, с желанием вернуться сюда еще. Как это ни странно для Венесуэлы, наша мега-лодка приплыла за нами вовремя, к 10 утра. Немного насторожила фраза Эрнана о том, что поднялись волны, слишком большие для этого времени года, но что делать, упаковали вещи в мешки для мусора так, как нас научили в Канайме, и двинули в обратный путь. Обратно шли уже не против, а по волнам, поэтому, начало пути обещало мягкий ход лодки. Правда, меня всю сразу, как из шланга, обдало брызгами. Еще раз убедилась, что я умею выбирать места :-). Главное было не смотреть вниз, иначе от вида волн утренние эмпанады сразу просились наружу. Так мы провели два часа, в поисках взглядами чего-то на горизонте. На горизонте проплыли острова Лос Фрайлес и показались очертания родной Маргариты. Сделали вторую остановку, немного насторожило, что наш водитель во второй раз перебросил шланг бензина в бак, который, по идее, должен быть пустым. Кто-то отпустил шутку: "Бензин кончился, до Маргариты плывем на руках". Поржали. Поехали. Через минуту встали. Поняли, что это была не шутка... Эрнан был прав, слишком большие волны, на борьбу с которыми ушел весь запас бензина. Попытались бросить якорь. Но, видимо, дна не достали и нас начало сносить. Волны поднимали и опускали нас так, что казалось, вот вот сейчас это огромное водное одеяло накроет нашу маленькую лодчонку. Совет смотреть не на волны, а на очертания Маргариты, удавалось выполнить через раз, потому что иногда за волной не было видно острова. Каждый раз, когда я вспоминаю, как мы стояли, меня пробирает ужас. Срочно вызывать спасателей, сотовая связь, вообще, здесь есть? Самое большое желание в тот момент было: "хоть бы не началась паника", второе желание: "а когда можно будет сходить в туалет?". Все боялись даже представить, сколько мы будем так дрейфовать. Девчонки-венесуэлки легли на дно и накрылись полотенцами, их внешнему спокойствию можно было только позавидовать. Сигнал связи оказался отвратительным, но нам все же удалось дозвониться до берега и вызвать две лодки: спасателей и друзей нашего водителя. Я не осуждаю его за то, что у нас кончился бензин, возможно, он не мог предвидеть таких волн. Каждый человек хотя бы раз в жизни, но ошибается. Но почему в лодке не было хотя бы рации и спасательных жилетов!? Ведь окажись мы чуть подальше, мы бы даже не смогли связаться с берегом! Мало того, зачем он взял с собой ребенка лет восьми? Ждем томительный час, съели все запасы лимонов, предусмотрительно заготовленных вместо пилюль от морской болезни. Несколько раз ребенок по просьбе водителя вставал на край лодки и начинал махать ярким полотенцем. Только он один мог балансировать стоя на ногах при такой качке. Все напрасно, это — мираж. К размеру волн невозможно привыкнуть, стараемся не говорить ничего такого, что могло бы вызвать еще больший испуг. Понимаем, что море — это не прямое шоссе, что возможно, судно в поисках нашей лодки прошло слева или справа. Еще и еще раз звоним, объясняя, что мы — между Лос Фрайлес и маяком Punta Ballena на Маргарите. Час и сорок минут под палящим солнцем в открытом море показались нам вечностью, но мы — молодцы, каждый сохранял спокойствие, как мог. По счастливой традиции и слава покровительнице острова деве Марии, после обеда у маргаритенских рыбаков начинается второй выход в море. В этот момент нам и повезло увидеть сразу две рыбацкие лодки. Можно было снимать кино, с какой верой в глазах мы махали полотенцами еле виднеющимся лодкам. Станиславский бы поверил. После недолгих переговоров беззубый черный рыбак с широкой улыбкой и горящими глазами протянул пластиковый бак бензина, его команда пожелала нам всех мирских благ и через 20 минут мы были на Маргарите. Еще сутки, как только я закрывала глаза, меня шатало и я видела волны. Саша спросил, пойду ли я еще в море? Да, конечно, пойду. Но только убедившись в наличии на судне воды, бензина, рации и спасательных жилетов. И на такой посудине — не дальше соседнего пляжа!
Хотите еще бóльшего погружения в жизнь на Лос Тестигос? Можно посмотреть слайдшоу :)

1. на облаках:

1. справа - ковбой в небесной колеснице погоняет запряженного в нее дракона.
    2. слева - гопник в шапочке с помпоном, сидя перед конвеером со сладостями, пьет молочный коктейль с очень пышной пеной из трубочки.

как то так мне привидилось :)

1. Женя, ты - чемпион по облачному анализу! :) Дракона вижу, гопника в шапочке вижу, а между драконом и гопником видится Тигра из диснеевского мультика про Винни-Пуха! Ты ковбоем тигру назвал или ковбой в другом месте? :)))
      Мой первый вариант был такой: огромный бешеный заяц с развивающимися ушами на всех парах ведет маленький паровозик.
      Варинт Леши Чмеля: "Дед (ровно в центре) тянет за листья огромную репку (зайца моего) и оглядывается назад в поисках подмоги. А там уже все кому не лень выстроились помогать."

2. спасибо :) ... думаю у нас у всех с таким анализом все в порядке :)

да, мой ковбой - это тигра, только он в ковбойской шляпе и смотрит вперед, на дракона.

ваши варианты тоже увидел ... класс :)

2. предлагаю картинку с облаками выставить в соцсетях с предложением ее прокомментировать, думаю еще и не такие образы у кого-то возникнут.